Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Коррекционно-образовательный процесс

     

    Сколько внимания, заботы, усилий нужно приложить, чтобы вырастить красивый цветок, вовремя поливая и подкармливая его? А сколько же нужно потрудиться, чтобы воспитать и поставить на ноги маленького человека?

  «Специальный ясли-сад №304 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи» многим родителям известен своим профилем – логопедия. Приоритетным направлением нашего учреждения является речевое развитие детей. В  нем  созданы все условия для эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, в результате чего дети с тяжелой речевой патологией четко произносят все звуки речи,грамотно выражают свои мысли, грамматически правильно строят фразы.

 Учреждение дошкольного образования приняло своих первых воспитанников в октябре 1971 года. Это действительно уникальная и неповторимая страна детства. Сегодня в семи группах для детей с тяжелыми нарушениями речи воспитывается 107 ребенка –наша радость и наша гордость. Ведь каждому из них мы отдаем частичку своей души и сердца. Оттого и дети – веселые, счастливые, жизнерадостные – каждое утро спешат к своим взрослым друзьям-педагогам. Весь коллектив нашего учреждения является одной большой семьей.

    Педагоги, окружающие детей, способствуют тому, чтобы  воспитанники выросли красивыми и здоровыми, умели радоваться жизни и жить в мире и согласии с самим собой и другими членами общества. В учреждении работает стабильный, сплоченный педагогический коллектив, отличающийся высоким уровнем профессионализма. Педагогический коллектив нашего учреждения творческий, позитивно мыслящий, думающий, с огромным запасом идей, так как сегодняшний образовательный процесс предъявляет к педагогу особые требования: профессиональная компетентность, высокий уровень культуры, интенсивная работоспособность, эрудированность, творческая активность. Девиз наших педагогов: «Мы не спасаем человечество от глобальных катастроф, мы спасаем судьбу конкретного ребенка, даем ему возможность прожить свою самую нужную и неповторимую жизнь достойно».

    Специально организованная развивающая среда позволяет педагогам успешно проводить коррекционно-развивающую работу с воспитанниками.

   Эффективное использование педагогами коррекционно-образовательных технологий, помогающих развивать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, побуждает  и поддерживает стремление ребенка с речевой патологией к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей, создавая при этом психологически комфортную среду.

  Обеспечение индивидуального подхода на практике и личностно-ориентированного обучения способствует установлению тесного контакта, взаимопонимания и взаимодоверия с ребенком, наиболее полному раскрытию его внутреннего мира.  Наиболее эффективным в этом направлении является использование педагогами   коммуникативных стратег.

  Эффективна   Арт–терапия  в коррекционной работе с детьми, имеющими  речевые нарушения. Их не учат рисовать, ведь главное – создать произведение, которое будет только твоим, здесь дети могут делать то, что в обычной жизни делать либо строго запрещено, либо не принято.

 

    Игры с песком способствуют решению задач самосознания ребенком самого себя, самовыражения, самоактуализации, снятия напряжения.

 

    Учитель-дефектолог Мойсейчик Н.Л. использует методику обучения  чтению и письму Н.В.Зайцева .

   

   Воспитатели дошкольного образования эффективно используют ТРИЗ –технологию и методы РТВ как средства оптимизации коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей.

  

     Педагогами определены направления в работе по использованию приемов кинезиологии в преодолении тяжелых нарушений речи у воспитанников: дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения, самомассаж, перекрестные движения, пальчиковые игры, стихи с движениями, синхронные движения, логоритмика, биоэнергопластика. Использование телесно-ориентированных упражнений способствует снятию у детей с ТНР психомоторного напряжения, оптимизации отношений в системе «ребенок-взрослый», «ребенок-другие дети»,  повышению сенсорной чувствительности, облегчает психологические страдания ребенка. 

  Актуализация и закрепление телесных навыков предполагает востребованность таких психических функций, как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции и т.д. В результате коррекции, развития и формирования этих психических функций создается базовая предпосылка для полноценного их участия в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

        

    Учителя-дефектологи используют программно-аппаратный комплекс «Видимая речь» и специальные компьютерные средства образования.

       Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа педагогов и родителей. Родители с удовольствием идут на контакт с ними и выполняют все рекомендации, по­тому что убеждаются в эффектив­ности работы педагогов, в профессионализме и добрых наме­рениях.

      При этом педагоги совместно с родителями  обсуждают проблемы ребенка и постоян­но «сопровождают» семью. Наши родители  прис­лушиваются к специалистам и следуют их со­ветам, потому что видят в них не «объект сво­его воздействия»,  а равноправного партнера в коррекционном про­цессе.

    Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги на платной основе по направлениям: интеллектуальное развитие, искусство, развитие речи и культура речевого общения.

Разделы сайта