Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какая система работы воспитателя и учителя-дефектолога в вашем дошкольном учреждении?

Ответ:

Эффективность коррекционно-образовательного процесса зависит от скоординированной деятельности учителя-дефектолога, воспитателей и четкого планирования работы в группе.
Занятие является основной формой организации учебно-воспитательного процесса. На занятии учитель-дефектолог с помощью специальных приемов передает ребенку необходимые сведения об окружающем, формирует предметную соотнесенность знаний, способствует развитию важнейших речевых умений и навыков.
Учитель-дефектолог проводит подгрупповые и индивидуальные занятия. Воспитатель группы проводит фронтальные, подгрупповые занятия и индивидуальную коррекционную работу с детьми. В зависимости от поставленных задач учитель-дефектолог проводит занятия следующих типов:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи (младшая группа). Осуществляется первичное формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, расширение объема понимаемой речи, накопление словарного запаса.
2. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи. Включает работу по развитию всех сторон речи: обогащение и уточнение словаря, овладение навыками словоизменения и словообразования, развитие связной устной речи.
3. Занятие по формированию звуковой стороны речи.
4. Занятие по обучению грамоте
Занятия проводятся в первую половину дня с 9.00 до 10.00 по подгруппам. Длительность занятий: в младшей группе – 15-20 минут, в средней и старшей группе – 25-30 минут с каждой подгруппой. Количество занятий меняется в зависимости от периода обучения.
Индивидуальная работа включает следующие направления работы:
-         развитие общих речевых навыков;
- звукопроизношение (подготовка артикуляционного аппарата, постановка, автоматизация и дифференциация звуков);
-         работа над слоговой структурой слова;
-         развитие грамматической стороны речи;
-         развитие связной речи;
-         формирование навыков звукового анализа и синтеза;
-         развитие общей и мелкой моторики;
-         развитие высших психических функций;
Индивидуальную работу по коррекции имеющихся нарушений ежедневно проводит как учитель-дефектолог, так и воспитатель. Учитель-дефектолог проводит индивидуальные занятия в 1-ю половину дня. Длительность занятия - 10 - 20 минут в зависимости от структуры речевого нарушения ребенка. Ежедневно учитель-дефектолог проводит не менее 6 индивидуальных занятий.

Время проведения воспитателем индивидуальной работы с детьми по заданию учителя-дефектолога жестко не регламентируется. Она может осуществляется как во второй половине дня (после дневного сна, после ужина), так и другие отрезки времени – с утра до завтрака, на прогулке. 

Вопрос: Какие дополнительные образовательные услуги существуют в вашем учреждении?

Ответ:

Информация о дополнительных образовательных услугах представлена в соответствующем разделе нашего сайта.

Разделы сайта