Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Совместные занятия с детьми

 
  Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими детьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Контакты с взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка. Психологическая и педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.
  В дошкольном возрасте ребенок лишь «нащупывает» характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. «Годы чудес» – так называют ученые первые пять лет жизни ребенка.
  Формирующееся в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно поэтому ранняя психопрофилактическая и коррекционная помощь ребенку и его семье представляется нам особенно актуальной.
  О важности проведения психологической работы с семьей свидетельствует и тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может сказываться на качестве детско-родительских отношений и, соответственно на развитии ребенка.
Концептуальной основой является идея сотрудничества взрослого с ребенком, поэтому основная цель— способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
  Задачи:
• расширение возможностей понимания своего ребенка;
• улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;
• выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
• активизация коммуникаций в семье.
  В системе родительско-детских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач является формирование навыков сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.
Так, возможно, например, проведение совместных физкультурных занятий детей с родителями. В ходе таких занятий происходит гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей, психологическое просвещение.
 Процесс гармонизации детско-родительских отношений заключается в изменении поведения, деятельности, отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате взаимодействия их на совместных физкультурных занятиях.
 Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходит посредством:
– установления эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком;
– выполнения физических упражнений взрослого с ребенком в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;
– организованного общения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;
– решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.
   Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:
 У детей: – формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
– закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;
– развивать мышечную силу, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности;
– содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
– развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
– формировать навыки выразительности, пластичности в движении;
– развивать ручную умелость и мелкую моторику;
– совершенствовать эмоционально-волевую сферу, способствовать развитию произвольной регуляции поведения.
У родителей: – формировать практические умения в области физического воспитания ребенка;
– повышать уровень педагогической и психологической культуры.
У родителей и детей:
– формировать двигательные умения в детско-родительской паре;
– содействовать вербальному и невербальному общению;
– содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
– развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, спонтанность, инициативу, расширять кругозор;
– воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.
Или, к примеру, возможно участие родителей в творческой деятельности своего ребенка (лепка, рисунок, аппликация и др.).
Cовместная деятельность детей с родителями
под руководством воспитателя.
Аппликация «Цыпленок».
 
Цели:
1.    Познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация без клея и ножниц.
2.    Продолжать формировать у детей умение выкладывать предмет из готовых форм по образцу.
3.    Закрепить у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура – мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме – курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание)
4.    Продолжать учить детей выполнять действия совместно со взрослым, ориентируясь на содержание художественного произведения.
5.    Создать доброжелательный настрой, поднять настроение взрослым и детям.
Материалы:
1.    Для продуктивной деятельности:
·       бархатная бумага 16*11см для каждого ребенка;
·       ватные диски по одной шт. на каждого ребенка;
·       вырезанные из ватных дисков кружки меньшего диаметра по одной штуке на каждого ребенка;
·       вырезанные из ватного диска два маленьких треугольника (хвостик и клювик) для каждого ребенка;
·       баночки с красной и желтой гуашью или пальчиковыми красками такого же цвета.
2.    Для первой активной части:
·       игрушка – курочка;
·       подвижная музыка;
·       шапочки цыпляток или курочек для каждого ребенка и шапочка кошечки.
Ход занятия – совместной деятельности:
Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми встать в круг и показывает игрушку – курочку.
Воспитатель:
- Это кто? («Это курочка» или дети отвечают звукоподражанием).
- Вышла курочка гулять,
 Вышла травки пощипать,
 А за ней ребятки –
 Желтые цыплятки!
Во время рассказывания стихотворения воспитатель раздает родителям шапочки, которые они надевают на детей.
Воспитатель:
- Ой, сколько к маме – курочке прибежало цыпляток на полянку.
- А как мама – курочка звала к себе цыпляток? (Звукоподражание).
- А что ответят маленькие цыплятки? (Звукоподражание).
Воспитатель включает негромкую музыку и напевает песенку «Курочка и цыплятки»; дети совместно с родителями выполняют действия по ходу песенки, повторяя их за воспитателем (ходят, сложив крылышки за спину, роют землю, клюют зернышки, пьют водицу). В конце песни воспитатель надевает на голову одному из родителей шапочку кошечки, и все цыплятки убегают от кошки. Шапочки с детей снимают.
Воспитатель:
- Ну, вот, кошка всех цыпляток напугала и разогнала, плачет мама – курочка! Зовет цыпляток, а они не откликаются!
- Давайте, мы с вами, ребятки, порадуем маму курочку и сделаем для нее красивых цыпляток!
Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми пройти к столам, на которых заранее приготовлены материалы на каждого ребенка.
Воспитатель показывает последовательность изготовления цыпленка: дети вместе с родителями выкладывают цыпленка из готовых ватных элементов на бархатной бумаге.
По ходу показа воспитатель уточняет, какой элемент тела цыпленка он выкладывает и где по отношению к остальным элементам.
После того как цыпленок выложен, воспитатель гладит «своего цыпленка» по спинке, проговаривая, что он мягкий, пушистый, приятный на ощупь.
После этого воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета цыпленок?». Дети отвечают, что желтого. Воспитатель раскрашивает своего цыпленка точечным нажатием пальца в желтый цвет. Воспитатель уточняет, что клювик у цыпленка красненький и раскрашивает его красной краской, используя тот же прием.
После показа детям предлагается совместно с родителями выполнить своих цыплят.
После завершения все работы складываются в одном месте, а дети вместе с родителями идут мыть руки.
Воспитатель:
- Ой, ребятки, посмотрите, сколько цыпляток прибежало на полянку к маме – курочке! Какие они все красивые, желтые комочки! Молодцы ребятки! Порадовали маму – курочку!
Воспитатель дошкольного образования I квалификационной категории 
Пасюк О.А.

Разделы сайта