Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Фізічнае выхаванне дашкольніка ў сям'і-залог здаровага ладу жыцця.

   

   Перед родителями детей дошкольного возраста всегда возникает важные вопросы: как вырастить здорового ребенка? Какие средства можно использовать для его полноценного развития? Между тем, давно доказано, что удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в активных движениях и упражнениях лучшим образом влияет на их правильное физическое развитие, способствует укреплению здоровья, формированию важных качеств личности: самостоятельности, смелости, выносливости. 

    Сегодня, в век компьютерных технологий, проблем с экологией, вопросы здоровья волнуют многих людей. Для их решения предлагаются различные средства: рациональный режим дня, здоровое питание, закаливающие процедуры, спортивные занятия, физические упражнения. Все они считаются главными факторами, обеспечивающими полноценное физическое развитие человека любого возраста и, в первую очередь, ребенка.

  Чтобы правильно организовать физическое воспитание малыша, необходимо создать благоприятную среду, к которой специалисты, главным образом, относят образ жизни всей семьи. Психологи утверждают, что устоявшийся семейный уклад определяет отношение ребенка ко многим сферам жизни, в том числе физическим упражнениям, спорту, способствует развитию жизненной активности.

   Действительно, такие факторы, как здоровый образ жизни, пример взрослых, спортивные занятия помогают организовать физическое воспитание в семье. Однако взрослым, ведущим активную деятельность и приучающих к этому детей, нужно помнить: гораздо важнее с рождения воспитать привычку жить в активном режиме, чем вынуждать малыша в дошкольном возрасте насильно заниматься физкультурой, закаливанием, спортом. 

Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни?

Существуют правила, которые помогут при формировании определенных навыков, затем становящихся нормой жизни: 

  • Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня.
  • Побуждать ребенка к активным играм в любое время года.
  • Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения.
  • Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.
  • Взрослым самим выражать позитив при выполнении упражнений и подчеркивать положительные эмоции дошкольника.
  • Собственным примером показывать пользу образа жизни без вредных привычек. 

    Чтобы не навредить малышу при обучении физической культуре, прежде всего, надо знать, какие основные двигательные умения развиваются в тот или иной возрастной период. Правильнее всего, нужно придерживаться нормативных показателей и помнить, что:

3 года ‒ должны быть хорошо развиты умения в ходьбе, беге, лазании через небольшое препятствие;

к 4 годам дошкольник должен прыгать с небольшой высоты, ловко бросать мяч, уметь кататься на велосипеде;

6 лет ‒ овладеть основными движениями, к которым относятся разные виды ходьбы, бег, лазание, прыжки, преодоление преград, метание.

   Обучение активным движениям раньше назначенного срока может вызвать травму, боязнь движений, нежелание выполнять упражнения.

     Учитывая, что дошкольный возраст ‒ значимый этап приучения детей к физической культуре, следует также соблюдать следующие принципы:

   Успешность выполнения заданий. Добившись успеха при несложных упражнениях, малыш с удовольствием будет стремиться к лучшим достижениям.

  Поддержание интереса к активным действиям. Игра – ведущая деятельность дошкольников, поэтому физические упражнения, проводимые в игровой форме, будут более интересны детям и дадут высокий результат.

    Систематичность проведения занятий. Гимнастику, занятия необходимо проводить регулярно, выделяя место и время в режиме дня, не допуская эпизодичности.

   Последовательность в овладении физкультурными навыками. Вначале приступают к простым упражнениям, которые посильны малышу. Затем, по мере закрепления навыка, переходят к более сложным заданиям. В противоположном случае, дошкольник, не справившись со сложным упражнением, будет негативно относиться к физическим занятиям. 

Основные средства физического воспитания

    Что можно использовать для организации физкультурных занятий дома? Сейчас несложно подобрать доступные средства. Современная литература, интернет-ресурсы дают подробное описание оснащения и проведения:

  • утренней гимнастики;
  • подвижных игр;
  • физкультурных упражнений;
  • спортивных занятий;
  • прогулок на свежем воздухе;
  • экскурсий и турпоходов.

    Изучив разные рекомендации, в домашней обстановке все же важно соблюдать классические условия для полноценного физического воспитания детей:

  Четкий режим дня с чередованием физической, умственной деятельности и отдыха.

  Грамотно составленный рацион питания с учетом возрастных требований.

  Сон продолжительностью 11 часов с точным временем подъема и укладывания. Обязательное проведение полуторачасового дневного сна.

   Организация жизненного пространства (игрушки, спортивные снаряды, место для игр и упражнений).

   Регулярные продолжительные прогулки.

   Активный отдых на воздухе.

   Комплекс гигиенических и закаливающих процедур. 

 Правильно организованное физическое воспитание детей помогает укреплять здоровье, формировать в дошкольном возрасте двигательные умения и навыки; способствует развитию качества движений: меткости, быстроты, силы, ловкости.

 

Руководитель физвоспитания I квалификационной категории

Флерко Н.А.

Раздзелы сайта