Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Правядзем лета, развіваючы маўленне

   

   

   Наступает долгожданное лето - время прогулок по парку и лесу, купания в водоёмах, катания на велосипедах и самокатах. Время сбора ягод, первых овощей и фруктов. А ещё в это прекрасное время можно и даже нужно закреплять сформированные речевые навыки.

Игры на развитие лексики

«Я знаю пять»: взрослый предлагает ребёнку назвать пять видов деревьев. Ребёнок называет и загибает пальчики. Взрослый предлагает назвать ребёнку пять видов ягод и на название каждой ягоды делать шаг вперёд.

«Какой? Какая?»: взрослый предлагает ребёнку подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какая?» к слову клубника. Например: красная, сладкая, ароматная, спелая, сочная. Взрослый предлагает подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос: «Какой?» к слову дуб. Например: сильный, могучий, крепкий, старый.

«Что делать?»: взрослый предлагает ребёнку ответить на вопрос: «Что можно делать с огурцами?». Например: сажать, поливать, собирать, мыть, резать, есть, солить, мариновать.

«Скажи наоборот»: взрослый предлагает ребёнку поиграть в человека, который очень упрямый и говорит всё наоборот. Например: малина сладкая, а лимон какой? Лимон кислый. У дуба ствол толстый, а у рябины какой? Тонкий. У меня яблоко грязное, а у тебя какое? У меня чистое. Вчера была погода дождливая, а сегодня какая? Сегодня погода солнечная.

Игры на развитие грамматического строя речи

«Назови ласково»: взрослый предлагает маленькие фрукты и овощи назвать ласково. Например: яблоко- яблочко, слива- сливка, чеснок- чесночок, помидор- помидорчик, лук- лучок.

«Посчитай-ка»: взрослый предлагает посчитать цветы в палисаднике. Например: одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз. Взрослый предлагает посчитать жуков. Например: один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

Игры на развитие слухового внимания

«Послушай и назови»: взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и прислушаться к звукам. Затем постараться назвать, кто издаёт эти звуки. Например: жужжит жук, поёт птица, стучит дятел, кудахчет курица, барабанит дождь, гремит гром и т.д.

«Где звучит?»: взрослый предлагает ребёнку послушать и сказать, где стучит дятел - наверху или внизу. Где стрекочет кузнечик - наверху или внизу. Где ухает сова - справа или слева.

Игра на развитие слухоречевой памяти

«Послушай и повтори»: взрослый и ребёнок становятся друг напротив друга. Взрослый бросает мяч и называет три слова - трава, бабочка, черника. Ребёнок ловит мяч, повторяет услышанное и бросает мяч взрослому. Количество слов постепенно увеличивается.

Развитие связной речи и воображения

   Прочитайте на ночь ребёнку новую сказку. Спросите ребёнка, как звали главного героя. Пусть ребёнок выскажет своё отношение к его поступкам. Предложите ребёнку придумать другое окончание сказки. Пофантазируйте вместе с ним.

   Уделяйте время своему ребёнку, позовите его помочь в огороде, на кухне. Пусть расскажет, что он делал. Спросите о том, что он видел в парке, кого он видел в лесу. Поговорите о том, как проведёте следующий день. Тем самым укрепите эмоциональную связь и закрепите сформированные речевые навыки.

Учитель-дефектолог

Якутович А.В.

Раздзелы сайта